Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

РОСРЕЕСТР











 

Об организации рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в Управлении Росреестра по Республике Тыва

 

Право граждан на обращение к субъектам публичной власти закреплено в Конституции РФ. Столь высокий статус данного права не случаен, оно призвано обеспечить реализацию ряда других основополагающих прав личности и ключевых общественных интересов, и представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и является инструментом взаимодействия личности и публичной власти. Это своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также, в идеале, способ оптимизации его деятельности.

Обращение может затрагивать как личные вопросы, так и общественные интересы, помогает разрешению многих ситуаций, связанных с нарушением прав граждан, социальными конфликтами, предупреждает коррупцию.

В конечном счете, от того, насколько эффективно - своевременно, правильно и полно - органы публичной власти реагируют на обращения граждан, зависит благополучие людей, а значит, и общества в целом.

Вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц в  Управлении является одним из приоритетных.  

Следует отметить, что в первом полугодии 2019 года количество поступающих в Управление Росреестра по Республике Тыва  обращений по сравнению с аналогичными периодами прошлых годов возросло, рост составил 18 %.

Анализ обращений показывает, что значительная их часть относится к сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости. Так, в 1 полугодии 2019 года их доля составила более половины  от всех поступивших в Управление обращений (51,9 %).

В последнее время увеличилось количество обращений об осуществлении государственного земельного надзора в связи со спорами между правообладателями соседних земельных участков.  В первом полугодии текущего года такие обращения составили более четверти от всего количества обращений (25,9 %).

Доля обращений по другим направлениям деятельности Управления Росреестра по Республике Тыва, таких как землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность, оценка объектов недвижимости, деятельность саморегулируемых организаций,  в первом полугодии 2019 составила 22,2 %.

Основным федеральным нормативным правовым актом, регулирующим реализацию гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляющим порядок рассмотрения таких обращений является Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).

Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.  

За 6 месяцев 2019 года в Управление Росреестра по Республике Тыва жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг не поступали.

Федеральный закон № 159-ФЗ закрепляет две формы обращения: личное и письменное. Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственном или муниципальном органе или у должностного лица. Письменное обращение может заключаться в направлении адресату по почте, с нарочным, подаче в канцелярию, секретарю или непосредственно должностному лицу документально оформленных обращений.

Если в последние 3 года количество обращений, поступающих в Управление Росреестра по Республике Тыва, по почтовой связи уменьшалось, и составляло не более 45 % от всего их количества, то нынче их доля снова возросла, и в первом полугодии 2019 составила 62 % от всего количества поступивших обращений.

Федеральный закон № 59-ФЗ кроме простой письменной формы обращения допускает также форму электронного документа. Подобное нововведение связано с развитием системы электронных приемных и активизацией внедрения компьютерных технологий в деятельность государственных структур.

Доля обращений, поступивших через электронную почту Управления Росреестра по Республике Тыва с каждым годом увеличивалась, и в 2018 году достигала  более половины от всего их количества, однако в первом полугодии их число уменьшилось, и составило 35 %  обращений.   При этом, Управление Росреестра по Республике Тыва в качестве электронного документа принимает даже не электронное письмо, а заполненную  электронную форму.

Остальные обращения поступили через Росреестр.

Федеральный закон № 159-ФЗ допускает как индивидуальные (исходящие от одного лица), так и коллективные (исходящие от группы лиц) обращения.

Статья 11 Федерального закона № 59-ФЗ предусматривает строго ограниченный перечень случаев, когда обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов. Этот перечень не подлежит расширительному толкованию. Так, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Сложившаяся в Управлении Росреестра по Республике Тыва практика такова, что  даже если не дается ответ на обращение по существу, заявителю разъясняются причины подобных действий и рекомендации по их устранению.

В административном порядке действия (бездействие) должностного лица обжалуются в вышестоящий в порядке соподчиненности орган – Росреестр,  или руководству должностного лица – начальнику соответствующего структурного подразделения Управления Росреестра по Республике Тыва, заместителю руководителя Управления Росреестра по Республике Тыва в соответствии с распределением обязанностей либо руководителю Управления.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ  гражданин имеет право отозвать свое обращение. Причины такого отзыва могут быть самыми различными: отпадение повода к обращению, добровольное восстановление  нарушенных прав обратившегося и т.д. В практике Управления Росреестра по Республике Тыва такие моменты тоже имели место, однако в 1 полугодии 2019 обращения авторами не отзывались.

Полномочными принимать граждан в Управлении Росреестра по Республике Тыва являются руководитель, его заместители, начальники структурных подразделений Управления Росреестра. В дни проведения публичных мероприятий, к каковым относятся «Дни открытых дверей», Дни Росреестра,  и др., прием граждан осуществляется также специалистами Управления Росреестра по Республике Тыва.

Возможностью получить консультации по интересующим вопросам при личном приеме должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва за 6 месяцев  текущего года воспользовались вдвое больше граждан, чем за аналогичный период прошлого года. Если тогда было  принято 107 граждан, то в первом полугодии должностными лицами Управления Росреестра по Республике Тыва  принято 218 граждан, 149 из которых приняты начальниками структурных подразделений.

В целях обеспечения прав граждан на обращение в органы государственной власти  Управлением Росреестра по Республике Тыва практикуется прием граждан в населенных пунктах республики, в т.ч. труднодоступных.

В рамках таких приемов гражданам предоставлена возможность получить необходимые консультации специалистов территориального органа Росреестра по Республике Тыва по месту жительства, в т.ч. в труднодоступных районах республики.

Кроме того, в целях усовершенствования работы с гражданами Управлением применяются различные формы и методы по правовому просвещению граждан, информированию населения. На информационных стендах и Интернет-сайте Росреестра размещены блок-схемы и образцы документов, на подсайте Управления размещен график и режим приема граждан должностными лицами Управления. Предусмотрена возможность граждан обращаться за получением необходимой информации по телефонам «консультант»,  «телефон доверия».

Внедрение новых форм и методов работы с заявителями позволяет минимизировать временные и финансовые затраты граждан при обращении за оказанием государственных услуг, частично решить проблемы с очередями при приеме документов.

Письменные обращения в Управление Росреестра по Республике Тыва можно направить почтовой связью по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, г. Кызыл, 667000, электронной почтой 17_upr@rosreestr.ru.

Жалобы на  решения и действия (бездействие) Управления Росреестра по Республике Тыва и его должностных лиц на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра можно подать через ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва» по адресу: ул. Кечил-оола, д 7б, 1 этаж.

Личный прием граждан руководителем Управления Росреестра по Республике Тыва ведется по адресу: ул. Красноармейская, д. 100, 3 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и постановки на учет объектов недвижимости, осуществляет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Дружбы, д. 74, 2 этаж. Заместитель руководителя, курирующий вопросы мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, государственного земельного надзора ведет прием граждан в здании Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: ул. Ленина, д. 10,            г. Кызыл.

 

О.У. Ооржак, начальник отдела правового обеспечения,

мониторинга и контроля, по контролю (надзору)

в сфере СРО Управления Росреестра по Республике Тыва                                              


 

 

Основания для возврата документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения

 

 

Управление Росреестра по Республике Тыва напоминает гражданам, что в некоторых случаях документы, принятые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, могут быть возвращены заявителю без рассмотрения. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения регламентируется статьей 25 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации):

1) если такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;

Формат представления таких документов указан в п.9 Порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, приведенного в приложении № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883. При несоответствии установленному формату документы возвращаются без рассмотрения.

2) такие заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены ст. 21 Закона о регистрации.

3) информация об уплате госпошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате госпошлины не был представлен заявителем;

Исходя из требований Налогового кодекса Российской Федерации, плательщик сбора (лицо, в отношении которого будет совершено юридически значимое действие) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате  сбора (госпошлины). В случае уплаты госпошлины от имени ненадлежащего плательщика (например, доверенного лица, где нет полномочия на оплату госпошлины от имени правообладателя) в отношении надлежащего плательщика (правообладателя), обязанность по уплате госпошлины не считается исполненной, и документы также будут возвращены без рассмотрения.

4) в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 19 Закона о регистрации;

5) заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Закона о регистрации в случае, если заявление направляется по почте, то подпись нужно удостоверить нотариально, а если заявление направляется в электронной форме, то его нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.

Во всех указанных случаях документы не проходят правовую экспертизу и возвращаются заявителю  тем же способом, которым они были представлены, в течение пяти рабочих дней со дня их получения органом регистрации прав, а в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины – в течение трех рабочих дней по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления.

Согласно п.3 ст.29 Закона о регистрации орган регистрации прав в обязательном порядке уведомит заявителя о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, а также укажет причины возврата.

Во избежание случаев возврата без рассмотрения документов, поданных на государственную регистрацию и (или) государственный кадастровый учет, Управление Росреестра по Республике Тыва рекомендует правильно и своевременно оплачивать госпошлину, быть внимательными при составлении и подписании документов, а также подготавливать электронные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

Следует отметить, что возврат документов без рассмотрения не препятствуют повторному обращению заявителя в орган регистрации прав с  приложением того же пакета документов. Однако для осуществления учетно-регистрационных действий причины возврата документов необходимо устранить.

А.Н.Демдек, специалист – эксперт Кызылского отдела

Управления Росреестра по Республики Тыва

 


 

ПОГАШЕНИЕ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЗАПИСИ ОБ ИПОТЕКЕ

 

В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), а также по основаниям, предусмотренным Законом о регистрации. 

Согласно статье 25 Закона об ипотеке, если иное не предусмотрено федеральным законом или статьей 25 Закона об ипотеке регистрационная запись об ипотеке погашается в течении трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:

  1. в случае, если выдана закладная:

-совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

-заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

-заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

  1. в случае, если не выдана закладная:

- совместного заявления залогодателя и залогодержателя;

- заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном  статьей 25 Закона об ипотеке.

В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Закона об ипотеке, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", погашается органом регистрации прав в течение пяти рабочих дней на основании заявления застройщика и предъявления им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в части ипотеки строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо объекта незавершенного строительства, в части ипотеки земельного участка, находящегося у застройщика в собственности, либо залога права аренды или права субаренды земельного участка, а в части ипотеки объекта долевого строительства также на основании документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства участнику долевого строительства, в том числе передаточного акта, иного документа о передаче объекта долевого строительства или одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства. При этом регистрационная запись об ипотеке земельного участка либо о залоге права аренды или права субаренды земельного участка погашается только после погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (п. 1.1 ст. 25 Закона об ипотеке).

В случае обращения взыскания на предмет ипотеки по решению суда или без обращения в суд (во внесудебном порядке) в порядке, установленном Законом об ипотеке, регистрационная запись об ипотеке погашается одновременно с регистрацией права собственности приобретателя или залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой, в порядке, установленном Законом о регистрации (п. 4 ст. 25 Закона об ипотеке).

В случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица (ч. 14 ст. 53 Закона о регистрации, ст. 25.1 Закона об ипотеке).

Госпошлину за погашение регистрационной записи об ипотеке уплачивать не нужно (пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Заявления и необходимые документы, в установленном порядке подписанные соответствующей электронной цифровой подписью, можно подать через портал Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/reg_rights, либо представить документы в бумажном виде в ближайший офис МФЦ. Перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc. Перечень необходимых документов можно узнать на сайте Росреестра - http://ls.rosreestr.ru/usecases.html или у консультанта в офисе МФЦ.

Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг.

Экстерриториальный прием документов – это возможность обращаться за предоставлением государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в офис приема-выдачи документов, который вам удобен, независимо от места расположения объекта недвижимости. При этом не имеет значения, находится объект недвижимости в другом населенном пункте Республики Тыва или даже за ее пределами. На территории Республики Тыва такой прием заявлений осуществляется в офисе приема - выдачи документов ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Тыва, расположенном по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Горная, д.104 «а», каб.1,  с 8 до 17 часов с понедельника по пятницу.

 

 

Ховалыг А.Б., специалист-эксперт Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 


 

 Ранее учтенные объекты: постановка на кадастровый учет и регистрация прав

К ранее учтенным объектам недвижимости относятся:

- объекты, которые учтены в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) до 1 марта 2008 (01.03.2008 –начало действия в новой редакции Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ  "О кадастровой деятельности");

-объекты, которые не учтены в ЕГРН, при этом права на них зарегистрированы в ЕГРН, не прекращены и они имеет условный номер;

- объекты, права на которые возникли независимо от момента государственной регистрации в ЕГРН, то есть вследствие обстоятельств, указанных в законе, например, на основании нотариально удостоверенных договоров, заключенных до 01.01.1999 (с этого времени на территории Республики Тыва начал работать орган регистрации прав), договоры приватизации жилых помещений, заключенные сроком до 31 мая 2001, справок о полном внесении членом соответствующего кооператива его паевого взноса за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное кооперативом этому лицу; свидетельств на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на основании выписок из похозяйственных книг на земельные участки, распорядительных актов органов местного самоуправления об отводе земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения, вынесенных до 30 октября 2001 (с этого времени начал действовать Земельный кодекс РФ).

Регистрация прав на объекты недвижимости, права на которые возникли в силу закона, обязательна только в том случае, если происходит переход права на такие объекты недвижимости, например, при продаже, дарении, либо в случае регистрации ограничений и обременений прав на них, например, при регистрации залога, аренды.

С заявлением о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости может обратиться любое заинтересованное лицо, сведения о ранее учтенном объекте недвижимости вносятся в ЕГРН бесплатно, однако регистрация прав на ранее учтенные объекты недвижимости возможна только по заявлению правообладателя либо по заявлению законного представителя (доверенного лица) правообладателя с приложением правоустанавливающих документов и иных необходимых документов, к которым относится и документ об оплате государственной пошлины за регистрации прав.

Если сведений о ранее учтенном объекте нет в ЕГРН, их можно внести одним из следующих способов (ч. 5 ст. 69Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации):

  1. подать заявление о внесении сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости. Для этого используется общая форма заявления, предусмотренная для кадастрового учета и госрегистрации прав.

К указанному заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на объект недвижимости или его копию, заверенную в установленном порядке, либо документ, подтверждающий технический учет объекта недвижимого имущества, выданный ГУП Бюро технической инвентаризации Республики Тыва до 01.01.2013 (в отношении нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, жилых и нежилых посещений). В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до 01.08.2007 (01.08.2007 –дата вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ  "О кадастровой деятельности") государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передавали в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

  1. Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости.

Однако перед тем как подать заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте в ЕГРН (запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости), можно  проверить, действительно ли сведения о ранее учтенном объекте в ЕГРН отсутствуют, так как орган регистрации прав мог внести их и без участия заявителей. Это можно сделать при помощи публичной кадастровой карты или сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн" на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).

      Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости вносятся в ЕГРН в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления или запроса. Выписку из ЕГРН выдают (направляют) в течение такого же срока после их внесения (ч. 5, 7 ст. 69 Закона о регистрации).

    В законе о регистрации установлены основания в отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН (ч.8 ст.69 Закона о регистрации):

- имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

- сведения о ранее учтенном объекте недвижимости уже внесены в ЕГРН;

- в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него;

- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав о предоставлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и необходимые документы можно представить следующими способами:

-подать в бумажном виде в ближайший офис МФЦ. Перечень офисов МФЦ можно узнать по ссылке http://gogov.ru/tva/mfc;

- подать в электронном виде на сайте Росреестрав разделе «Электронные услуги»-https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/gku_grp (заявление должно быть подписано электронной цифровой подписью).

Если объект, сведения о котором необходимо внести в ЕГРН как о ранее учтенном объекте, находится в другом регионе, заявление можно подать по экстерриториальному принципу, обратившись в офис Кадастровой палаты по адресу: Республика Тыва, г.Кызыл, ул. Горная, д. 104 «а», 1 этаж, межрайонный отдел, с 8 до 17 с понедельника по пятницу.

За более подробной консультацией по порядку подачи заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и регистрации прав на него, в том числе по перечню документов на конкретный объект недвижимости, можно обратиться к консультантам МФЦ, обратившись в любой офис МФЦ, расположенный на территории республики. Адрес офиса МФЦ в г.Кызыле: ул.Кечил-оола, д.7б.

 

Р.К. Начын, начальник отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Тыва

 

 

 


 

Результаты деятельности Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости по Республике Тыва за 1 полугодие 2019 года

 

В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении  Росреестра по Республике Тыва (далее – Комиссия). 

Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц, как по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной, так и по ее пересмотру в случае, если при определении кадастровой стоимости использовались недостоверные сведения.

Так, за первое полугодие 2019 в Комиссию поступило 29 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 29 объектов недвижимости (за аналогичный период 2018 года – 14 заявлений).

Юридическими лицами подано в Комиссию 9 заявлений, физическими лицами – 20 заявлений.

Основной причиной оспаривания ка­дастровой стоимости объектов недвижи­мости в республике является высокий размер земельного налога и арендной платы, а также выкупной цены, которая исчисляется от кадастровой стоимости согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 22.04.2016 № 122 «Об утверждении порядка определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Тыва, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, приобретаемых без проведения торгов, если иное не установлено федеральными законами».

За указанный период поступившие заявления по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость:

- количество заявлений, не принятых к рассмотрению - 12;

- количество заявлений, по которым приняты отрицательные решения - 3;

- количество заявлений, отозванных заявителем - 1;

- количество заявлений, по которым приняты решения в пользу заявителя – 13.

Заявления по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, не поступали.

Комиссией за 6 месяцев 2019 года к рассмотрению не принято 12 заявлений. Причинами увеличения не принятых к рассмотрению заявлений во всех случаях явилось не представление документов, предусмотренных      ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности.

Единственная причина отклонения заявлений — это несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости, представляемых в Комиссию вместе с заявлением, требованиям Закона об оценке и федеральным стандартам оценки.

Между тем, следует отметить, что на территории Республики Тыва истекли сроки подачи заявлений на обжалования результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, проведенных по массовой оценке.

Так, оспорить результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства на территории Республики Тыва проведенных по массовой оценке можно было, подав заявление в Комиссию только до 11.10.2017 года, а оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельных участков до 16.01.2018 года.  

 Поскольку согласно ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в течение 5 лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

На данный момент, после истечения этих сроков, в Комиссию подаются заявления по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассчитанных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Тыва» согласно статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, в связи с необходимостью определения кадастровой стоимости (напр. При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесение в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных или количественных характеристик объектов недвижимости, влекущими за собой изменение их кадастровой стоимости). 

По результатам рассмотрения заявлений в 1 полугодии 2019 года Комиссией суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости была снижена на 46,6 % или 51 037 240,85 рублей, до оспа­ривания составляла – 109 292 940,85 рубль, после оспаривания - 58 255 700,00 рублей (в 2018 году за аналогичный период сниже­ние кадастровой стоимости 29%, в 2017 году 57% ниже от первоначальной стоимости).

С информацией о документах, необходимых для пересмотра кадастровой стоимости, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Республика Тыва) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Также можно обратиться к специалистам Управления по адресу: Кызыл, ул. Ленина, 10, кабинеты № 15. График работы: понедельник - пятница, с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00, либо позвонить по телефону: 8(394-22) 2 20 42.

 

Необходимо отметить, что постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2019 № 236, на территории республики создано ГБУ Республики Тыва «Центр государственной кадастровой оценки» (далее – Учреждение), которое будет определять кадастровую стоимость объектов недвижимости.

Кроме того, согласно части 2 статьи 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В Республике Тыва таким органом выступает Министерство земельных и имущественных отношений.

В дальнейшем оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с законом "О государственной кадастровой оценке" (проведенным Учреждением), будет рассматриваться в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва.

 

По информации Росреестра по Республике Тыва


День народного единства

Бюджет для граждан

Росреестр

Электронная очередь в ДОУ

Прокуратура сообщает:

Город - территория детства

Поддержи малый бизнес

Каталог организаций

Информация для ознакомления, желающим отправить обращение в форме электронного документа Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно...
Открыть раздел Интернет-приёмная
Тес-Хемский район (кожуун) образован 1921 году как один из первых крупных в Тувинской Народной Республике....
Открыть раздел История кожууна
Газета "Самагалдай"Кожуунная общественная газета Самагалдай создана 1 июля 1999 года. Перед вами электронная версия газеты. Редакционная коллегия: председатель Каржал Ч.У. - зам....

Открыть раздел Газета "Самагалдай"